пятница, 28 марта 2014 г.

Взаимные подарочки

Позор мне! 
Дочке на новый год Дед Мороз подарил планшет, а у меня руки не доходили сшить чехол.
Тут ребенок засобирался погостить к бабушке и я в срочном порядке, ночью сшила чехольчик со Злыми птичками, дочка от них в восторге. Рисунок нарисовала прямо с игры, шила все вручную, чтобы никого не разбудить :)

Тут поближе:
 А это ответный подарок Алины. На уроках технологии шили прихватки и грелку на чайник. Вот этот комплект она мне и подарила.

Надо отдать должное - у моего ребенка хватило на это терпения! Перешивалось все не один раз...
Если честно - я просто в шоке была от этого предмета. Казалось бы - на "Технологии" должны ребенка научить правильному технологическому процессу, объяснить последовательность действий, рассказать как сделать чтобы было аккуратнее и правильнее. Но нет! Вся технология в данном случае рассчитана на навык швов "назад иголка" и "через край". Когда Алинка принесла со школы недоделанную прихватку мы долго разговаривали на тему - будем просто получать оценку или учиться правильно шить. По школьной технологии надо было сначала сшить, не делая надсечек вывернуть,  а затем только пришить аппликацию или по желанию приклеить клеем. Мы все распороли, пришили баночку (для такой красоты нужны только американские ткани!!! - сказала дочь), наметили петельку, и только затем сшили.  За эту работу получили 5! 
Следующим этапом была грелка на чайник. Выкроили по заданию учителя 6 деталек (лицо, подклад и синтепон). Памятуя о том, что аппликацию предложат сделать по готовому, пришили ее сразу. Рассказала как должно быть сшито - вместе лицевые ткани, вместе подклад и т.д.  Вы думаете - я правильно учила ребенка? Оказывается НЕТ! По "технологии" надо было сложить все 6 деталек и пришить их вместе швом "назад иголка". А зачем прятать швы - они же внутри будут!!!  Зачем же мы, рукодельницы паримся по этому поводу? Делаем потайные швы, все прячем? Надо, оказывается, просто все вывернуть наизнанку!!! Видя мою реакцию, доча сразу сказала, фиг с этими "технологиями" - будем шить, чтобы приятно было пользоваться. Сделали правильно. Единственное - целями урока была отработка шва через край - поэтому подвернули лицевую и изнаночную деталь и сшили их вместе через край. Грелку похвалили, сказали что работа для использования в быту, а не просто учебная (чего мы собственно добивались). 
Так почему же нельзя учить сразу правильно? Ведь это уже 3 класс, они многое понимают, хотя в школе говорят, что рано, надо просто швы научиться шить. Почему то, когда я была в 1 классе, мою маму уговорили вести кружок мягкой игрушки. Мы с первого класса сами шили, пусть сначала корявенько, но игрушки были настоящими, а не швами наружу. 

Вот такая история. Самое главное - шила все доча сама, я подсказывала и показывала, и , несмотря на все переделки, желание шить не пропало, чему я очень рада! Я несколько раз в процессе шитья думала оставить все как есть, но видя гордость Алины что она с этим справилась, считаю что все было не зря!



Комментариев нет:

Отправить комментарий